Петров, Васечкин и другие
http://forum.vasechkin.ru/

Школа Ли Страсберга
http://forum.vasechkin.ru/viewtopic.php?f=5&t=780
Страница 1 из 4

Автор:  Елена Пим [ 14 фев 2007, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Школа Ли Страсберга

Инга, расскажите, пожалуйста, как Вы оказались в этом учебном заведении: Вы целенаправленно поехали там поучиться или было какое-то случайное стечение обстоятельств? Может, Вам кто-то предложил?
Какие, по-Вашему, основные отличия обучения профессии там и в России? Что бы Вы взяли из нашей системы и их?
Много ли дала Вам эта школа как актрисе?

Автор:  Алексей [ 14 фев 2007, 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

Елена, поддерживаю.

Инга, можете рассказать об отличиях их театра от нашего?

Автор:  Машка-промакашка [ 14 фев 2007, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

Ух! Это серьезнейшая тема. Так – по порядку. В этой школе учился Егор. Он мне о ней и рассказывал. Поэтому весьма логично, что оказавшись в Нью-Йорке я решила начать там обучение.

Да, действительно, школа можно сказать прямопротивоположна методам преподавания по «нашей» системе. Интересно, что они как раз считают, что в основе ничто иное, как метод Станиславского. Я можно сказать на вступительных экзаменах с ними поругалась. Какая говорю это система Станиславского? У вас от нее только рожки да ножки. За это можно сказать и взяли :wink: На самом деле они активно используют единственную часть из Станиславского которая называется «аффективной памятью». Что это такое? Считается что каждый человек точнее всего запоминает чувства – например, вас укусила собака в детстве, это значит что даже далекий лай будет для вас тем самым сигналом, который вызовет легкую панику. Таким вот образом, исследуя себя вы привязываете ваши эмоции к конкретным вещам и легко вызываете их по заказу. Заметьте – их актеры гораздо органичнее в кино именно благодаря этой системе «персональных объектов» как говорят в школе Ли Страсбурга. Зато они мало что могут в театре, потому что если кино позволяет вот такое «пунктирное» существование – ты собрался для дубля на две минуты, отыграл, отдыхаешь, то если мы говорим о сцене – здесь такое невозможно по определению. Нужно точно знать своего персонажа, понимать такие вещи как исходное событие, событие в сцене, действие, взаимодействие и множество других технических понятий, без них – никак. Мы приходим к роли скорее путем размышлений. Они же получив роль берут симестр в школе и отрабатывают свою эффективную память. Вот как-то так если быть краткой. Урок у Ли Страсбурга начинается с часового расслоабления, а затем следуют упражнения на персональные объекты, после перерыва работа с объектом уже на примере отрывка. У нас все совершенно по другому. Но могу сказать что в школе очень много не совсем здоровых людей, потому что такие штуки на самомо деле больше похожи на эксперементы над психикой и если ваш тренер, как это там называется больше нацелен на получение удовольствия от зрелища, чем на конкретную подготовку к карьерным свершениям – голову собьет на раз-дав-три. :P

Автор:  Алексей [ 15 фев 2007, 08:19 ]
Заголовок сообщения: 

Машка-промакашка писал(а):
Заметьте – их актеры гораздо органичнее в кино

Да? Интересно. Вы на самом деле считаете, что их актеры в кино органичнее? Может, я чего-то недопонимаю...

А вот Елена еще спрашивала: "А что Вы взяли из школы ценного"?

Автор:  Елена Пим [ 15 фев 2007, 09:51 ]
Заголовок сообщения: 

Инга, спасибо большое за такой интересный ответ! Вы даже ответили на тот вопрос, который я хотела задать попозже: пересекались ли Вы с Егором в этой школе. :)

А я вот больше наших актёров люблю. Они неожиданнее, разнообразнее. У американцев же всё в системе, даже как-то шаблонно.
Вот американцы могли бы вполне приехать к нам в Россию поучиться актёрскому мастерству.

Машка-промакашка писал(а):
Но могу сказать что в школе очень много не совсем здоровых людей, потому что такие штуки на самомо деле больше похожи на эксперементы над психикой и если ваш тренер, как это там называется больше нацелен на получение удовольствия от зрелища, чем на конкретную подготовку к карьерным свершениям – голову собьет на раз-дав-три.


При такой системе и не удивительно. Ладно, положительные эмоции, а если какие-то страхи, то это ужасно!

Инга, а каково было Ваше самочувствие во время этого обучения? Может, Вы не позволяли себе слишком погружаться в пережитые эмоции или было всё по-честному, "на полную катушку"?

Автор:  Машка-промакашка [ 21 фев 2007, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу поучится актерскому мастерству - я бы сказала так - обмен студентами, который практиковали одно время оно теперь называется Советским, был очень ценен. И обоюдно ценен.

Только давайте теперь уточним - про каких актеров мы говорим? про нашу старую плеяду? Это - монстры. А весь вот этот свежачок, который сегодня на экранах... буду рада если назовете кого-нибудь по-настоящему интересного, не шаблонного - глаза раскроете...

Училась я на полную катушку. Было круто. Но мало) за пол-года невозможно научиться, можно только познакомится с системой.

Вот такой "персональный объект" со стороны выглядит как фокус, нам такие штуки демонстрировали педагоги. Но за каждым фокусом несколько лет жизни. Вот например вы говорите вслух слово "холодно" и человек выдает физическую реакцию за милисекунду... впечатление - нереальное.

Притом что можно использовать физическое состояние как реакцию на слова вернее на "событие" как говорят в нашей школе - например на сцене партнер говорит - "Я тебя не люблю" - ты используешь "персональный объект" "резкая боль" и тебя реально сворачивает от физической боли, отработанной в классе.

На зрителя производит неизгладимый эффект. Он же не знает каким именно вы инструментом работаете :lol: но достоверность невероятная. ну и так далее. это очень профессиональный разговор - вы можете просто что-то неверно понять)))

Использовать у нас такие штуки - почти невозможно, за редким исключением. У нас по-другому работают. Изначально. Это как Мак и ПиСи - вроде компьютеры - но не очень-то дружат))) простите за сравнение.

А понравилось мне очень с психологической точки зрения. Я даже не подозревала что в погружаясь в состояние можно вспомнить такие вещи что мурашки по коже.
Вот например было упражение вспомнить комнату детства вам 7 лет. Я реально чуть не офигела. Я вспомнила такие вещи! Подробно - как книжки на полке стояли, какие, что прятала под кроватью, игрушки... все до оторванного кусочка обоев... у человеческой памяти - невероятные свойства.
Могу даже сказать что в какой-то степени это повлияло на мою жизнь - я поступила на психологический факультет университета, правда проучилась только год и оставила только потому что невозможно обучаться такой серьезной профессии и паралельно работать... я начала списывать курсовые и все-такое в конце второго семестра. поняла что реально опаздала. хотя с самого начала хотела именно на психфак. Я же между прочим победительница трех городских Олимпиад по биологии))) я с детства была увлечена и работала с понятием высшей Нервной Деятельности... Ах. как давно это было

:D а поступила в театральный. вот как бывает :wink: но профессии смежные

Автор:  Алексей [ 21 фев 2007, 18:54 ]
Заголовок сообщения: 

Инга, спасибо Вам большущее за ответы!
Вот по пунктам теперь.

Машка-промакашка писал(а):
буду рада если назовете кого-нибудь по-настоящему интересного, не шаблонного - глаза раскроете...


Прям вот имена назвать? Не побояться и вот назвать, ага?
Ну что ж... Извольте :wink:

Кирилл Пирогов, Максим Суханов (не свежачок, но и не старя плеяда), Полина Агуреева, Константин Хабенский (сериалы его могут сожрать, но все равно).
М-м-м... вот.. Есть, есть таланты. И это кино только те кто известен. А театр?

Машка-промакашка писал(а):
у человеческой памяти - невероятные свойства.

Угу.

Машка-промакашка писал(а):
с самого начала хотела именно на психфак.

Для чего? Зачем? Можете поделиться? Ну в смысле для чего именно учиться на психфаке? Вы этим как наукой потом намерены были заниматься? Или в прикладном смысле?

Автор:  Елена Пим [ 21 фев 2007, 20:19 ]
Заголовок сообщения: 

Инга, прочитала просто не одном дыхании! До чего интересно! Спасибо!
Это просто фантастические вещи - то, что Вы рассказываете: мгновенно выдать необходимую эмоцию или ощущение, пережив их, а не просто достоверно изобразив... Даже не верится, что такое возможно.
Потрясающий тренинг собственной психики!

Интересно, чего больше дают такие тренировки: умение управлять своим состоянием или, наоборот, делают человека слишком чувствительным и неуравновешенным? Или бывает и так, и так?

Машка-промакашка писал(а):
А весь вот этот свежачок, который сегодня на экранах... буду рада если назовете кого-нибудь по-настоящему интересного, не шаблонного - глаза раскроете...

Да зачастую вообще удивляешься, как это пришло кому-то в голову давать роли некоторым ребятам. :ghjdh: Если уж не актерские, то хотя бы какие-то внешние данные хотелось бы видеть...

Машка-промакашка писал(а):
Я же между прочим победительница трех городских Олимпиад по биологии)))


Инга, вот это да! А говорили - "двоечница"!

Машка-промакашка писал(а):
а поступила в театральный. вот как бывает но профессии смежные


А ведь правда: обе профессии предполагают работу с психикой, и актёр обязательно должен быть хорошим психологом. Хотя, наверное, психолог может обойтись без актерского таланта. :?

Автор:  Ник [ 21 фев 2007, 21:19 ]
Заголовок сообщения: 

Елена Пим писал(а):
Хотя, наверное, психолог может обойтись без актерского таланта.

Не может. Хороший психолог обязан быть отличным актером. При этом ему совсем не обязательно сниматься в кино. А вот сыграть "свою роль" перед пациентом (или просто перед собеседником) он обязан великолепно. Ведь сколько пациентов, столько и случаев, а следовательно, психологу нужно подобрать к каждому человеку свой, индивиуальный подход.

Автор:  Елена Пим [ 22 фев 2007, 07:50 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, может быть... :?
А вот более сходной с профессией актера я бы назвала профессию учителя. Вот тут бы актёрское мастерство совершенно не помешало!
У меня была такая учительница по истории. Когда она объясняла материал, все просто замирали с открытыми ртами. Самые последние двоечники и хулиганы внимали, затаив дыхание. Это был театр одного актёра! :o

Автор:  Bigmike [ 22 фев 2007, 13:06 ]
Заголовок сообщения: 

Да, вспоминаю, к нам в школу прислали учительницу русского откуда-то... даже не знаю, откуда. Все уроки она рассказывала в деталях о том, как сбивали Пауэрса, про корейскую войну и прочие интересные вещи. Мы тоже сидели и слушали, раскрыв рты. В 1980-м такие подробности были редки.

Автор:  Елена Пим [ 23 фев 2007, 10:36 ]
Заголовок сообщения: 

Эх, побольше бы таких учителей! С ними и домашние задания учить не нужно - всё с урока запоминается. :idea:

Машка-промакашка писал(а):
я с детства была увлечена и работала с понятием высшей Нервной Деятельности... а поступила в театральный. вот как бывает


Инга, мне кажется, тут как раз тот случай, когда профессия выбрала Вас. :wink:

Автор:  Машка-промакашка [ 23 фев 2007, 22:27 ]
Заголовок сообщения: 

а я ее бросила :wink:

Что касается перечисления актеров - не очень убедительно. Леонов, Евстигнеев, Фрейндлих, Демидова, Борисов, Смоктуновский, Миронов... это на вскидку

ну наверное что-то у тех тоже получается...
на психфак пошла исполнить мечту детства. говорить о тои что собираюсь работать по этой профессии - глупо, но по-большому счету было бы интересно, но слишклм поздно, к тому же если учесть что психологи как начинают с первого курса - так навсегда учаться, не догонишь. Ник прав что и актерские навыки тут пригодились бы.

А учитель - настоящий - это круто. Но и их что-то не видать. Вот :roll:

Автор:  Pinhead [ 24 фев 2007, 01:23 ]
Заголовок сообщения: 

Кто же остался? Редактора журналов? :D

Автор:  Елена Пим [ 24 фев 2007, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

Машка-промакашка писал(а):
а я ее бросила



Инга, мне показалось, что Вы просто такой человек, который не может жить по сложившейся системе. Пока занятие представляет из себя что-то новое, Вы погружаетесь в него с головой, страстно и самозабвенно. Но как только образуется "накатанная дорожка", "колея", - Вас это начинает угнетать как неволя. И Вы спешите вырваться на свободу, - иными словами сменить род деятельности, местоположение и т.п.
Людей же со стороны, вероятно, всегда удивляют Ваши решения: всё так удачно складывалось, талант, возможности, предложения, огромные перспективы - а она взяла и всё бросила!

Или я ошибаюсь? :)

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/